Вопросы и ответы
Все, что вы хотели знать
Нужно понимать, что все дети разные. Прогноз вашего логопеда может сбыться, если перестанете заниматься со специалистами: логопед, дефектолог, нейропсихолог. Не будете выполнять рекомендации врачей: невролога, психиатра...
Но если с ребенком работают, то речь может появиться и в 5, и в 10 (очень редко) лет. Не опускайте руки. Водите на занятия.
Лучшее лечение - это обучение!
Алалия и РАС (расстройство аутистического спектра) - это два, совершенно разных нарушения.
Как отличить ребенка с алалией, от ребёнка с РАС?
- У ребёнка с алалией есть контакт глаза в глаза. Малыш проявляет интерес к другим людям. Стремится к общению со сверстниками. Он владеет собственной жестовой и звукоподражательной коммуникацией. Проявляет интерес к животным, птицам, насекомым и другим живым существам. Ведет себя активно.
- Ребёнок с РАС отстранён. Он, как бы, сам по себе. Избегает контакта глаза в глаза или смотрит сквозь вас. Взгляд холодный, не эмоциональный. По внутренним ощущениям, будто между вами и ребёнком прозрачная стена, но он вас не видит (на самом деле видит и слышит). У детей с РАС, нет потребности в общении. Они не проявляют интерес к сверстникам, взрослым и другим живым существам. Их игры однообразны.
Часто с РАС путают аутоподобное поведение, но это отдельная тема...
Конечно, выше описаны общие черты. Все дети разные. Каждый по своему уникален, умён, талантлив и ярок.
Чтобы не сомневаться, приходите в PRO-речь на диагностику. Мы проведём с вашим ребенком ряд проб и упражнений в игровой форме, которые помогут понять, есть ли какое-либо нарушение. Ответим на волнующие вас вопросы, дадим ценные рекомендации, которые помогут сделать развитие речи вашего ребёнка гармоничным.
Принимаем на занятия детей от 2-х лет.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
На практике есть несколько вариантов выхода из безречия:
1️⃣ Ребенок начал говорить все слова и выстраивать фразы. Органы артикуляции без патологий и проблем с тонусом. В силу возраста, 3 года, звуки ставить рано. И есть шанс, что они встанут сами. В таком варианте мы выпускаем ученика с рекомендациями показаться в 5 лет.
2️⃣ Ребёнок начал говорить слова, но при этом меняет слоги местами, путает глухие и звонкие звуки в словах, говорит из слова только часть. Множество дефектов произношения. Язык не слушается. Синеет. Есть девиация средней линии языка в одну сторону и т.д.. Здесь мы видим, что ребёнок из безречия вышел в диспраксию с дизартрией, следовательно, далее будем выстраивать работу следующим образом:
- Работа над слоговой структурой слова
- Артикуляционная гимнастика
- Игровые методы логопедии, направленные на преодоление диспраксии
- Артикуляционный массаж.
Да, такое бывает, что одно нарушение перетекает в другое. Этого не нужно бояться, всё поправимо. Главное, не пускать всё на самотёк, а обратиться к специалисту.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Вы пришли на занятие, а перед вами не ваш логопед, подменный, на одно - два занятия...
Естественно, многим такое развитие событий приходится не по душе и родители предпочитают отменить занятия, дождаться своего специалиста.
Правильно ли это решение?
Решение правильно, если...
У ребёнка РАС и он очень долго привыкает к чужим людям.
Теперь поговорим о пользе подмены специалиста...
У ребёнка с новым человеком будут другие эмоции, его психика станет гибче.
Неговорящие дети, часто страдают застенчивостью при контакте с мало знакомыми людьми. Но, если контакт сопровождается классными, новыми, эмоциональными упражнениями, то дети с удовольствием занимаются и выдают положительную динамику.
Другой логопед, другие интересные задания, другая подача - способствуют развитию коммуникативных навыков.
Конечно, это не значит, что логопед должен быть постоянно разный. Я хочу сказать, что редкая замена специалиста не несёт собой никакого вреда.
В PRO-речь, работают сильные, творческие логопеды, дефектологи, нейропсихологи, заикологи.
Нам не всё равно!
Мы хотим, чтобы ваши занятия были регулярными. Ведь пропуски или длительные перерывы, не дают должных результатов и быстроты выхода из безречия или нарушений звукопроизношения.
Редкие походы к логопеду = деньги на ветер...
Не пропускайте наши занятия! Всем красивой речи...
Записывайтесь на диагностику, есть места на вечернее время к логопеду:
- Запуск речи
- Нарушение слоговой структуры слова
- Звуковка
- Заикание
Открыта запись к нейропсихологу - вторник, четверг, первая половина дня:
- Проблемы концентрации внимания на уроках
- Нарушения письма и чтения (дисграфии, дислексии)
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
В PRO-речь, занятия с логопедом проходят комплексно:
- сеанс Denas (микротоки на зоны артикуляционного аппарата, для его активизации)
- элементы артикуляционного массажа
- артикуляционная гимнастика
- упражнения на постановку и автоматизацию звуков речи в игровой форме.
Несмотря на то, что элементы артикуляционного (логопедического) массажа включены в структуру занятия, при некоторых нарушениях, детям необходимо проходить полноценный курс.
Сюда входят такие нарушения, как дизартрия. Данное заболевание проявляет себя в качестве гипо или гипертонуса, так же может наблюдаться дистония. В таких случаях, ребёнку сложно принять ту или иную артикуляционную позицию.
Наиболее распространенные проявления:
- Неуклюжесть в движениях общей, мелкой и артикуляционной моторики
- "Каша во рту" или наоборот, отрывистая, скандированная речь.
- Язык вялый или находится в напряжённом состоянии. Синеет при удержании позы более 2- 5 секунд.
- Слюнотечение
Так же, артикуляционный массаж показан при диспраксии (корковой дизартрии). Это, когда ребёнок не может принять ту или иную артикуляционную позу или переключаться с одной позиции на другую.
Происходит из-за плохого самоощущения органов артикуляции. Чтобы улучшить чувствительность и переключаемость, так же рекомендуется, пройти курс артикуляционного массажа.
Мы готовы предложить вам свои услуги:
- Запуск речи
- Постановка, автоматизация звуков речи у детей и взрослых
- Преодоление заикания и других расстройств темпо-ритмической стороны речи у детей и взрослых
- Коррекция нарушений письменной речи
- Коррекция нарушений слоговой структуры слова
- Артикуляционный массаж
- Подготовка к школе
- Обучение чтению и письму людей любого возраста.
- Занятия с нейропсихологом
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Мой ребёнок...
- Путает местами слоги в словах
- Говорит только начало или только конец слова
- Речь ребенка состоит, преимущественно, из гласных звуков, например, слово "шарики" звучит как "а-и-и", или "собака", как "а-а-а"
Что это за нарушение такое?
Диспраксия - это нарушение, характеризующееся не точностью выполнения действий.
Проявляется в неспособности ребенка принять какую либо артикуляционную позицию или переключаться между артикуляционными позами.
Всегда проявляется, как нарушение слоговой структуры слова.
Что делать, если у ребёнка диспраксия и нарушена слоговая? Кто может помочь?
- логопед
- нейропсихолог
- сенсорно интегративный терапевт
Желательно, чтобы эти специалисты работали в комплексе.
В PRO-речь, специализируются не только на запуске речи, но и на нарушениях слоговой структуры слова.
Помните, чем раньше начнется коррекционный процесс, тем лучше прогноз.
Если вовремя не начать коррекцию, то возможны не приятные последствия, когда ребёнок пойдёт в школу, а именно, трудности с письмом и чтением.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте https://vk.com/pro_rech45 и будьте в курсе всех событий центра, а так же здесь много полезного для родителей и есть идеи для специалистов.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
С уверенностью могу сказать, что если у ребёнка поставлен диагноз ОНР или ФФН, то посещать дополнительные занятия необходимо.
Зачем, ведь с ребёнком и без того занимаются в детском саду?
- Не всегда в лого группе детям достается необходимый уровень индивидуальной работы. Если групповые занятия идут четко по расписанию, то индивидуалка, только в свободное от основных занятий время.
- Методы работы у каждого специалиста свои. Один делает упор на функционал, другой на практические навыки. Так как в садике, больше уделяется время практическим навыкам (говорение), то у частного логопеда и функционал (Артикуляционный массаж и гимнастика), и практические упражнения подаются равномерно, относительно друг друга.
- В детском саду ежегодно устраивают перерыв на летний период. Обычно 1,5- 2 месяца. Так долго, ребёнку с ОНР нельзя без занятий с логопедом...
Часто бывает, что поставленные звуки, после летних каникул, искажаются или вовсе, теряются из речи и в сентябре приходится их ставить заново.
При нарушениях слоговой структуры слова, вообще не должно быть длительных перерывов. От логопеда можно отдохнуть, но не более 2-х недель.
Какой отсюда можно сделать вывод?
Ходите к частному логопеду обязательно. Это мега эффективно. Речь вашего ребёнка не "откатится" назад и нужные результаты, будут достигнуты значительно быстрее.
Напишите, какие ещё могут быть плюсы, в посещении частного логопеда...
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Поговорим об одном, но самом важном этапе. О моменте, когда ребёнок произносит первые слова.
Для того, чтобы первое слово случилось, ребёнок должен сначала начать гулить, а потом лепетать.
Все слышали выражение "детский лепет". На что он похож? На дорожки слогов, сменяющих друг друга. Например, га -га -га, да-да -да, ма-ма -ма и т.д.
Если лепет не появился в 6-9 месяцев, то это нехорошо. И желательно обратиться к специалисту, например, неврологу.
С 9 до 12 месяцев, в норме появляются первые слова.
Как выглядят слова в год?
Мама, папа, баба, Тата, ляля - это понятно без "перевода"
Появляются звукоподражания животным и другим неречевым звукам.
К 1,5 -2м годам ребёнок начинает использовать фразу, состоящую из слова и звукоподражания, например, мама ам-ам, или дай ту-ту и т.д.
Если ваш малыш в 1,5-2 года, активно:
- подражает звукам
- называет коротко членов семьи
- может с помощью указательного жеста и слова попросить что-нибудь, например, ням-ням
То у вас нет повода для беспокойства.
Больше разговаривайте с ребёнком, пойте песни, читайте стихи, чтобы развитие речи протекало гармонично.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Мой ребёнок говорит непонятно...
Мой ребёнок разговаривает, будто на корейском...
У моего ребёнка свой язык, непонятный никому...
Часто слышу подобные обращения по телефону.
Эти вопросы мучают многих родителей. На самом деле в такой речи нет ничего плохого. Даже если так происходит в 2,5-3 года.
При задержке речевого развития такой феномен, как "свой" язык, имеет место быть. Что это? Это лепет. Да, поздновато он появился, но всё же он есть и это супер.
Нужно ли идти к логопеду ребёнку с "корейским" выговором? - Обязательно!
Чтобы "поздний" лепет перешёл в речь, необходимо помочь ребёнку. Создать благоприятные условия для появления первых слов и фразы.
Возможно ли в домашних условиях это поправить?
Да, конечно. Но лучше всего, помогать ребёнку под контролем таких специалистов, как:
- Логопед
- Дефектолог
- Психолог
- Нейропсихолог
Предварительно, проконсультироваться с неврологом, психиатром, сурдологом.
Чтобы задержанная речь ребёнка развивалась гармонично, нужен комплексный подход. Сюда, можно подключит аппаратные методики (БАК, Томатис, микрополяризация головного мозга и т.д.)
Родитель один, в поле не воин...Чем раньше вы обратитесь за помощью грамотного специалиста, тем выше вероятность сделать речь ребёнка понятной и красивой.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
А вы знаете, что именно благодаря игровой деятельности речь развивается наиболее эффективно?
В нашей группе раннего развития "Ладушки" мы используем различные игровые методы, которые способствуют запуску и развитию красивой, грамотной речи.
Разнообразные игры и коммуникация мама+ребёнок+педагог+детский коллектив - ключ к скорейшему развитию речи вашего малыша.
Приглашаем мам и ребятишек от 1,5 до 3,5 лет на групповые занятия.
Программа "Ла́душек" предусматривает:
- развитие коммуникативных навыков
- запуск речи
- развитие высших психических функций
- обогащение словарного запаса
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Мой ребёнок разговаривает фразами из мультиков...
Мой ребёнок повторяет иностранные слова и фразы, но нет диалога...
Нередкое явление в логопедической практике - эхолалии. Что это такое?
Эхолалия - неосознанное повторение слов, фраз.
Часто эхолалиями страдают дети с РАС (расстройства аутистического спектра), сенсорной алалией.
Хорошо ли это?
Несомненно, лучше, чем тотальное молчание.
В норме у каждого человека в раннем детском возрасте есть период эхолалий. Он как раз приходится на 1,5-2 года. Дети в этом возрасте начинают быстро наращивать словарный запас и много повторяют за взрослыми.
Если ребенок уже большой 3,5 - 4 года и старше, то здесь, скорее всего кроется какая-то патология.
Чтобы уточнить диагноз, необходимо, обратиться к неврологу, психиатру и логопеду. Только комплексный подход в диагностике и коррекции даёт должный результат.
Записывайтесь на диагностическую консультацию к логопеду в PRO-речь.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Да, действительно, зачем? Ведь мой ребёнок просто не начал говорить в 3 года. Лучше сразу пойти к логопеду, нечего зря время тратить...
Конечно же, это сарказм.
Если у ребёнка нет фразы в 2 года. Например, такой: "Дай", то необходимо, для начала, обратиться к неврологу.
Невролог - это тот специалист, который может поставить настоящий, медицинский диагноз, назначить медикаментозное или аппаратное лечение. Или и то и другое + занятия с логопедом, дефектологом, психологом.
К тому же, логопеду будет гораздо проще выстроить коррекционный маршрут, зная мнение хотя бы ещё одного специалиста.
Что бы не назначил невролог - ноотропы или аппараты, помните, лучшее лечение - это обучение!
Записывайтесь на диагностику речи в наш центр. Проведём обследование, пропишем коррекционный маршрут, ответим на ваши вопросы и дадим ценные рекомендации.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Меня спрашивают по телефону и в личных сообщениях. Нужно ли идти к логопеду на диагностику?
Если у вас появился такой запрос, то нужно обязательно. Почему?
- Возможно, что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка
- Ничего не беспокоит, но хочу перестраховаться
И в том и в другом случае, необходимо пойти к логопеду.
Однозначно, лучше сделать, чем не сделать.
Кроме того, вы ничего не потеряете, если ваше чадо, лишний раз посмотрит специалист.
Все, кто попадают на диагностику в наш центр, уходят с важной информацией о своем ребенке и рекомендациями для дальнейшего развития.
В PRO-речь проводится полноценная диагностика для малышей от 1,5 до 4-х, по следующим параметрам:
Слуховое внимание:
- Количество звуков или слов в речи ребенка (звукоподражания считаются)
- Наличие указательного жеста и умение им пользоваться. Фраза.
- Понимание обращённой речи
Для детей более старшего возраста 4,5 -7 лет:
- Знания о себе и окружающем мире
- Количество звуков, которые ребёнок произносит не правильно или не произносит вообще
- Тест на нарушение слоговой структуры слова
Бывает, что ребёнок не говорит и в более старшем возрасте. Тогда мы обследуем его по первой схеме.
И наоборот, ребёнок в 2-3 года уже достаточно хорошо разговаривает, тогда, смешиваем схему обследования 1 и 2.
Ко всем детям применяется индивидуальный подход без заставляний.
Записывайтесь на диагностическую консультацию.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
- Моему ребенку 2 года и всё ещё не говорит...
- У моего ребёнка нет фразы в 2 года...
- Мой малыш разговаривает на непонятном языке...
Что могут обозначать эти признаки?
Скорее всего, здесь задержка речевого развития и нужно обязательно проконсультироваться со специалистами:
- невролог
- логопед
- сурдолог
В логопедическом центре PRO-речь специализируются на запуске речи и работе с не говорящими детьми. Берём на занятия детей от 2-х летнего возраста. Диагностика для малышей от одного года.
Запуск речи в PRO-речь - это...
- Грамотные специалисты
- Комплексная диагностика
- Игровые методы работы
- Разнообразные пособия
- Индивидуальный подход
- Возможность присутствовать на занятии вместе с ребёнком
Помимо запуска речи, мы поможем...
- поставить звуки
- исправить слоговую структуру слова
- наладить темпо-ритмическую сторону речи при заикании
- научиться читать и грамотно писать
В центре работает нейропсихолог, специализирующийся на нарушениях письма и чтения.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте https://vk.com/pro_rech45 и будьте в курсе всех событий центра, а так же здесь много полезного для родителей и есть идеи для специалистов.
Связаться с нами можно с 10 до 20:30 в любой день недели.
Руководит центром Куликова Наталья Викторовна, учитель - логопед первой квалификационной категории, олигофренопедагог, клинический логопед. Со стажем работы в сфере дефектологии и логопедии более 12 лет.
"PRO-речь" находится в г. Кургане по улице Красина, 53, офис - 48.
Контактный телефон: +7 919 571 86 78
Как и большинство родителей, Анна боялась оформлять инвалидность для своего неговорящего сына. Но всё же решилась.
Макару поставили диагноз в 3 года - расстройство экспрессивной речи.
К данному диагнозу крепился ещё целый букет нежелательной симптоматики в виде ауто подобного поведения, ходьбы на носочках, нарушенной координации движений.
В детском саду ребёнку не давали должного внимания. Он мог весь день просидеть в углу, играть одной игрушкой. В группе 25 человек, за всеми не уследишь. Здесь нужен тьютор, логопед, дефектолог, психолог. Обычный сад предоставить этого ничего не мог.
Но...Когда мама Аня оформила инвалидность, мальчика заметили и предложили бесплатный, специализированный детский сад, где теперь ребёнком занимаются не только воспитатели, но и узкие специалисты.
Ряд медицинских услуг и анализов, которые стоили приличных денег, теперь проводятся для Макара бесплатно. Путевки в санатории и лечение в реабилитационных центрах, стали доступны.
Пособия хватает, чтобы мальчик занимался дополнительно с логопедом, ходил в бассейн и на сенсорную интеграцию.
Особенный ребёнок стал заметным для общества. Ему предоставили много всего, чего нельзя было просто так получить, не имея статуса инвалидность или ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
Категория — ребёнок-инвалид даёт материальную поддержку и социальную защищённость.